Кому поклоняются как богу медицины практикующие аюрведы?

Кому поклоняются как богу медицины практикующие аюрведы?
[:bg]Кой е приветстван като бог на медицината от практикуващите?[:en]Who is worshiped as the God of medicine by Ayurveda practitioners?[:ru]Кому поклоняются как богу медицины практикующие аюрведы?[:]

Каждый год, за два дня до фестиваля огней Дивали, Индия празднует день рождения Бога Дханвантари . Его день рождения отмечается не только практикующими врачами аюрведы , но также отмечается как национальный день аюрведы.

Кто такой Дханвантари?

Согласно индийской мифологии, Дханвантари почитается как бог медицины Аюрведы .

Дханвантари помогает больным, слабым и страдающим людям. Считается, что благодаря ему на Землю пришли ценные знания медицины Айрведы. С ним также связаны первые операции, лечение травами, здоровый образ жизни с помощью сбалансированного питания , лечение психических заболеваний и расстройств. Он является хранителем Вселенной, богомтрадиционной аюрведической медицины и защитником врачей, практикующих аюрведу.

Верующие страстно поклоняются богу Дханвантари и молятся об исцелении и спасении от всякого зла, поскольку врачи молятся, чтобы дать им силы поставить правильный диагноз и исцелить больных людей, которые им доверяют.

Вера в бога аюрведического лекарства настолько сильна, что, входя в храм или молясь перед его статуей, верующие повторяют: «Кто помнит имя Дханвантари, тот свободен от всех болезней », и они произносят мантры, которые звучат так :

«Мы молимся Богу, известному как Дханвантари, который держит горшок с нектаром бессмертия. Бог Дхавантари устраняет все страхи и болезни, потому что он милостив и хранитель трех миров, а также бог Вишну, обладающий мерси и силой исцелить душу. Мы чтим вас.

Легенда о Небесном Целителе Дханвантари

Легенда о небесном целителе Дханвантари?

Согласно древним мифологическим историям под названием Пураны, Дханвантари родился из вод Млечного океана.

Легенда гласит, что в начале сотворения мира боги были яркими, мудрыми и бессмертными, а демоны повиновались им и не вызывали проблем. Однако из-за негодования бога Индры все изменилось …

Однажды Индра с комфортом прогулялся на своем слоне и прошел мимо дома отшельника Дурваса Муни , который подарил ему венок из цветов.

Вместо того, чтобы принять его с благодарностью, Индра взял его и положил на верхушку хобота своего слона. Сильные ароматы цветов раздражали слона, и он бросил цветы на землю и растоптал их.

Отшельник был очень обижен бездумным действием Индры, и в своем гневе он проклял всех богов, чтобы они потеряли свое бессмертие.

Потеря силы богов использовалась демонами, которым удалось взять в свои руки контроль над Вселенной.

Печально из-за потери, боги (Деви) собрались вместе и решили временно предложить демонам (Асурам) объединить их силы, чтобы разбить Великий Океан молока и поделиться всеми сокровищами, которые из него выходят. Поскольку в Великом Океане Молока также был эликсир бессмертия Амриты , способный дать вечную молодость, демоны решили принять предложение богов.

Чтобы разбить молочный океан, они использовали гору Мандара, которую использовали в качестве жезла, а змею Васику использовали в качестве веревки.

Во время развала Млечного океана из вод первоначально вышла халахала (смертельный яд), которую мог проглотить только бог Шива, не будучи отравленным. Шива, конечно, проглотил весь яд, но он застрял в его горле, и его шея стала синей. С тех пор его называют также «тот, у кого голубая шея» (Нилаканта).

После того, как яд больше не был опасным, многие великие предметы и существа начали выходить из океана, такие как корова Камадхену, которая исполняет желания, Лакшми — богиня счастья и процветания, нимфы рассвета, Варуни — богиня вина, белого слона аиравата , белого божественного коня уччайшшрава, каустубамани — самого большого и редчайшего бриллианта, и, наконец, вышел бог медицины Дханвантари.

Он был очень молодым, чрезвычайно красивым, с изящной походкой, и его лицо освещалось светом. Он был одет в переплетение с золотой одеждой, у него были блестящие жемчужные серьги на ушах, в руках были целебные травы, пиявки, раковины и горшок с божественным нектаром Амрита-калаша .

Символика

По словам толкователей легенды, разрушение Великого молочного океана символизирует усилия, которые прилагаются для достижения самореализации. Это требует осознанности, контроля над желаниями, заглядывания внутрь себя, удержания от воздержания, даже от аскетизма.

Предметы, которыми владеет бог медицины Аюрведа Дханвантари, символизируют победу над болезнями, всасывание отрицательной энергии, победу над злом и бесконечность знаний.

После того, как Дханвантари принес нектар бессмертия, асуры (демоны) начали спорить, кто будет пить его первым. Споря, бог Вишну принял облик прекрасной девушки и перехитрил их, сумев взять нектар. Таким образом, дэви (боги) вернули свою силу и победили асуров.

В горшке осталось немного эликсира, и чтобы защитить священный напиток, боги спрятали его в секретном месте, ведомом ядовитыми змеями , и вокруг нектара горел вечный огонь.

Птица Гаруда, однако, сумела преодолеть все препятствия и украла эликсир. На обратном пути, пролетая над четырьмя местами в Индии, упали несколько капель бесценного нектара — в Джадын-Праяг, Аллахабаде, Нашике, Хардиваре и Нашике.

В наши дни в этих четырех местах, каждые 12 лет, проводится фестиваль под названием Кумбха-мела , во время которого верующие омываются в водах рек, которые, как считается, образовались из священных капель, упавших с крадущей птицы Гаруда.

Любой, кто ищет исцеления или прощения грехов, считает, что, если он купается в реках во время праздника, бог медицины Аюрведы поможет ему восстановить здоровье и обрести мир.

Индуистский народ также верит, что когда это необходимо, Божество воплощается в боге Дханвантари, который возвращается на Землю, чтобы возродить аюрведическую традицию и избавить людей от страданий.

Возрождение Данванари на Земле

Реинкарнация Дханвантари на Земле

Реинкарнация бога аюрведической медицины Дханвантари была предопределена еще до его рождения в нашем мире. Согласно легендам, бог Индра увидел страдания людей и попросил Дханвантари спуститься на Землю и поделиться своими знаниями аюрведы с людьми, чтобы они не отклонились от своей истинной природы и кармических законов и не смогли справиться с болезнями. ,

Небесный целитель согласился и родился в священном городе Бенарес , в царской семье, называемой Дивольда.

Даже в очень раннем детстве у Дханвантари был скромный образ жизни. Позже он полностью ушел из общественной жизни и вел тяжелую, дисциплинированную и аскетическую жизнь, которую он отложил только для того, чтобы научить мудрецов знаниям, которые сформировали аюрведу.

Учение Дханвантари было записано его учениками Му Сушрута, Паускалаватой, Аурабхой в Агни Пурана 279 — 289.

Основа аюрведы

Дханвантари разделил лекарство на восемь ветвей, потому что считал, что таким образом людям легче понять, как лечить и преодолевать болезни. Его последователи, также называемые дханвантарии, внесли свой вклад в «науку о жизни», добавив свои собственные постулаты и каноны.

Один из лучших учеников Дханвантари написал трактат «Suśruta Saṃhitā» , которая в настоящее время считается одним из самых важных трактатов в аюрведе. В этой работе Сурсута описывает более 1000 болезней (включая травмы, психические заболевания и болезни, связанные со старостью), почти 70 минеральных, 57 животных и 700 растительных источников для лечения различных заболеваний.

Способы извлечения целебных свойств минералов и растений и способы их применения описаны в деталях. Трактат также считается учебником по анатомии и хирургии, поскольку в нем содержится описание более 300 видов операций и более 120 хирургических инструментов.

В качестве методов лечения описаны иглоукалывание , лечение пиявками и др., Но самое удивительное в том, что книга подробно описывает анатомию человека и дает нам объяснение происхождения болезней.

Знания, предоставленные Дханвантари, которые были описаны и добавлены Сурсутой, на протяжении веков превращали трактат в медицинский учебник врачей аюрведы.

Лишь несколько лет назад современная медицина официально признала, что много веков назад аюрведические целители могли выполнять сложные операции с использованием уникальных инструментов. Оказывается, за тысячи лет до нашей эры практикующие Аюрведы смогли устранить катаракту, сделать кесарево сечение, сделать пластические операции, чтобы устранить деформации тела.

Мы упоминали, что Дханвантари разделил лекарство на восемь ветвей, и каждую из них он подробно описал. Благодаря знаниям, данным богом медицины Аюрведы, люди научились исцелять не только тело, но и свою душу.

Восемь ветвей аюрведической медицины

●       Каячица — эта отрасль относится к профилактике, исследованиям, прогнозированию и поиску способов борьбы с болезнями.

●       Balachikitsa ( педиатрия ) — эта ветвь занимается будущим мамам, дородовым и послеродовым уходом. Забота о ребенке и матери.

●       Grahachikitsa ( психиатрия ) — эта отрасль занимается лечением психических заболеваний.

●       Шаля Тантра (хирургия) — ветвь относится ко всем заболеваниям, требующим хирургического вмешательства (включая пластические операции).

●       Агада Тантра (токсикология) — отделение, занимающееся лечением подобных заболеваний путем очищения травами, минералами и другими лечебными средствами.

●       Ураванга Чикитса (уши, нос, горло, глаза) — отделение, занимающееся лечением заболеваний всех этих органов. Это происходит по-разному в зависимости от заболевания — при лечении, хирургическом вмешательстве или других.

●       Расаяна (омоложение) — эта ветвь занимается различными омолаживающими терапиями, поддерживает здоровый образ жизни, поддерживает хорошее здоровье.

●       Вадзикарана (наука афродизиака) — эта отрасль направлена ​​на повышение сексуальной силы и размножения.

Принципы и философия аюрведы

Согласно Аюрведе, все во Вселенной взаимосвязано. Наши тела — это микрокосм, и мы едины со всем во Вселенной. Когда равновесие внутри или снаружи нас нарушается, тогда мы чувствуем себя плохо умственно или духовно.

Аюрведа как наука о жизни предполагает, что все во Вселенной состоит из 5 основных элементов: Земля, Вода, Огонь, Воздух и Эфир. Баланс этих пяти элементов поддерживает и гарантирует жизнь каждого существа во Вселенной.

Суть этих элементов различна у каждого человека и, таким образом, формируются универсальные энергии, которые регулируют и влияют на жизнь и здоровье каждого человека. Эти энергии называются дошами, и преобладающая определяется с момента рождения человека.

Существует три основных доши — Капха, Питта и Вата, и каждая из них имеет свои особенности, в соответствии с которыми ее могут определить практикующие аюрведы. В зависимости от преобладающей доши, специалист по аюрведе может определить дисбаланс и назначить правильное лечение.

Однако, кроме трех дош, у каждого человека есть свой тип телосложения (пракрити). Пракрити остается неизменным на протяжении всей жизни человека, и он регулирует его физические и умственные способности.

Обладая этим знанием, данным богом медицины Дханвантари и его последователями, Аюрведа стремится восстановить баланс энергий в теле, восстановить связь между телом и разумом, восстановить нарушенный баланс и гармонию между человеком и Вселенной, человеком и общество, и человек, и его внутреннее существо.

Чествование бога Данвантари

Поклоняющийся бог Дханвантари

В индуистской религии бог Дханвантари почитается как одно из величайших божеств, потому что он дал людям бесценное знание медицины Аюрведы.

Небесный целитель чаще всего изображается как Вишну с четырьмя руками, держа целебные растения, пиявки, горшок с эликсиром и раковину. (Иногда пиявки могут быть заменены аюрведическим приказом). Он одет в красивую золотисто-желтоватую одежду, на шее у него венок из живых цветов и трав.

По всей Индии есть много храмов, посвященных Дханвантари, которые каждый день переполняются многими последователями.

Два крупнейших храма расположены в Южной Индии, в городах Керала и Тамил Наду, где аюрведа практикуется чаще всего.

Во время Дивали, когда отмечается день рождения небесного целителя, в Индии (как и везде в мире, где практикуется аюрведа) на лестницах домов и на земле ставят маленькие газовые лампы, приветствующие существование Дханвантари на Земле и победу. добра над злом.

Молитва к Дханвантари

До сегодняшнего дня в Индии существует традиция молиться Дханвантари, когда им необходимо поддерживать связь с небесным целителем всех болезней. Говорят, что молитвы много, но один из самых популярных звуков, как это:

«Приветствие Дханвантари, который держит четырьмя руками ракушку, травы, пиявки и Амриту. В чьем сердце сияет самый чистый, самый нежный, благословенный свет. Этот свет сияет вокруг его головы и вокруг его лотосных глаз. Тот, кто одним взглядом уничтожает все болезни, как огромный лесной пожар ».

ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ СТАТИЯ? ПОДЕЛИТЕСЬ ЕЙ СО СВОИМИ ДРУЗЬЯМИ!
← прочитайте также эти статьи →

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


CAPTCHA Image
Reload Image

© 2014-2019 ЛАКИ БАНСКО - ОТЕЛЬ ГОДА 2011 В БАНСКО НА 2015 г. ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.